Образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка-Детский сад № 96» города Кирова
является муниципальным гражданским светским некоммерческим дошкольным образовательным учреждением.
1. О реализуемых образовательных программах
Уровень образования — дошкольное образование
Форма обучения — дневная
Нормативный срок обучения — 4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) — не имеется
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) — русский (Положение о языке образования)(ст. 68 Конституции РФ)
Учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой — нет.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой — нет.
Электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — нет.
Реализуемые образовательные программы
Русский
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка –детский сад №96» города Кирова (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее — ФОП ДО), учитывает особенности образовательного учреждения, региона, образовательные потребности и запросы воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Содержание Программы рассчитано на детей от 2 до 7 лет. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Основой содержания основной части Программы является Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
В рамках реализации части, формируемой участниками образовательных отношений используются следующими парциальными программы:
О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Программа определяет новые ориентиры в нравственно – патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к русскому народному творчеству и культуре.
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизни деятельности». Программа направлена на формирование ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице и дома. Актуальность выбора парциальных программ определена образовательными потребностями и интересами воспитанников, родителей и коллектива детского сада.
Описание образовательной программы
Русский
Локальный акт дошкольной образовательной организации, определяющий стратегические направления развития на среднесрочную перспективу.
Описание образовательной программы
Численность обучающихся и языки образования
Адаптированные образовательные программы
Русский
Адаптированная основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 96» города Кирова (далее – АООП) дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). АООП – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе.
Описание образовательной программы
Русский
Адаптированная основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 96» города Кирова (далее – АООП) дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР). АООП – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического развития. Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами словоизменения, словообразования, типами предложений, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развитии морфологической и синтаксической системы языка, семантических формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития.
Описание образовательной программы
Учебный план с приложением его копии
Пояснительная записка.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Объем образовательной нагрузки (как организованной образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами, и нормативами (СанПиН).
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).
Календарный учебный график с приложением его копии
Годовой календарный учебный график разработан на основании Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.1.3049-13), Устава муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения « Центр развития ребёнка — детский сад № 96» города Кирова.